RSS

Городской портал госуслуг

Более 1,5 тысяч юных москвичей приняли участие в днях робототехники в рамках проекта «Московская смена»

Подписаться на новости Подписаться на новости
14:12 04.07.2016

В рамках проекта Департамента образования г. Москвы «Московская смена» Центр педагогического мастерства проводит серию выездных учебно-познавательных программ для ребят, посещающих летние школы. Одна из таких программ – день робототехники. Робототехника – это активно развивающаяся область научно-прикладного знания, которая опирается на различные разделы таких теоретических дисциплин, как математика, физика и информатика.

Поскольку основная масса ребят, посещающих «Московскую смену», младшие школьники, то и робототехническое погружение проходило в учебно-игровой форме. Ежедневно, в течение июня, команда организаторов выезжала на новую площадку и проводила интерактивную игру «РИЦ» - робототехнический исследовательский центр. Всего за первую смену было проведено 20 мероприятий, в которых приняли участие более полутора тысяч учащихся московских школ.

Объясняя правила работы «Роботехнического исследовательского центра», организаторы специально акцентировали внимание на том, что игра не носит соревновательный характер. Задача состоит в том, чтобы открыть для себя что-то новое и получить радость непосредственно от процесса участия.

После инструктажа всех школьников разделили на группы по 6 человек и выдали техническое задание со списком всех "роболаторий", работающих в исследовательском центре, всего их было около двадцати. Небольшое количество участников в команде позволило каждому проявить свою активность и попробовать разнообразные виды предложенной деятельности. В течение четырех часов ребята свободно перемещались по экспериментальным площадкам, на каждой из которых они получали краткую информацию о том, с какой областью робототехнического знания они столкнутся на данной станции, а затем приступали непосредственно к выполнению задания. Завершение этапа фиксировалось в техническом задании команды, и она могла отправляться на следующую станцию. Некоторые "роболатории" имели специальное техническое оснащение. На таких станциях можно было соприкоснуться с азами программирования, собрать простейшего робота, попробовать управлять уже готовыми моделями. Работа в других - помогала актуализировать уже имеющиеся у ребят знания, полученные как в процессе обучения в школе, так и в быту, и узнать, как эти знания применимы в области робототехники.

Прохождение одного этапа занимало в среднем 10-20 минут. За время проведения игры команда успевала посетить примерно 2/3 "роболаторий". И несмотря на высокую интенсивность процесса, по окончании мероприятия был отмечен высокий уровень энергии и интереса у ребят. Сохранение активности на протяжении столь длительного времени связано с самой формой проведения, позволяющей часто менять виды деятельности. В завершении каждый школьник получил сертификат участия в дне робототехники. С подробным фотоотчетом можно ознакомиться в группе ВКонтакте.

P2210928.jpgP2220129.jpg

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати